Ваша корзина пуста!

Клапаны ГРМ ВАЗ – простые и одновременно очень важные элементы газораспрделительного механизма. От них напрямую зависит подача горючей смеси и, соответственно, работа двигателя. Однако даже несмотря на простоту устройства, клапаны иногда могут выходить из строя – «загибаться» и даже ломаться, и, к сожалению, явление это не такое уж редкое. Поэтому каждому автолюбителю стоит знать, как работают клапаны ГРМ, от чего он могут ломаться, а также где и как купить новые.

Клапаны ГРМ ВАЗ: устройство и функции

Клапан ГРМ ВАЗ состоит из широкой и плоской тарелки на длинном металлическом стержне. Эта несложная конструкция основанием крепится к тарельчатой пружине, которая в спокойном состоянии удерживает клапан на месте.

Устройство клапанов ГРМ ВАЗ несколько различается в зависимости от того, отвечают они за впуск горючей смеси или за выпуск отработанных газов:

  • диаметр тарелки у впускного клапана несколько больше, у выпускного – меньше (однако на некоторых моделях они могут быть одинаковыми);
  • стержень впускного клапана обычно сплошной, выпускного – полый с натриевым наполнением для лучшего охлаждения.

Обычно на каждый цилиндр двигателя приходится по паре клапанов – впускной и выпускной. Однако на многих моделях один цилиндр снабжен двумя парами клапанов, а у некоторых впускных клапанов больше, чем выпускных (трех- и пятиклапанные цилиндры). В спокойном состоянии клапаны закрыты. На месте их удерживает тарельчатая пружина в основании. Чтобы открыть клапаны, специальный привод подает на них усилие от распределительного вала. Такой привод может быть ременным, цепным или зубчатым. Самым простым и недорогим является ременной привод – однако он же и самый ненадежный. Самым удобным и надежным является зубчатый привод, однако в современных авто он пока что не слишком распространен. Цепной привод – «золотая середина»: он достаточно надежен, долговечен и значительно шире распространен.

Клапан ГРМ ВАЗ: распространенные поломки и возможные причины

Несмотря на простое устройство, клапаны ГРМ достаточно легко сломать. Если по каким- либо причинам распределительный вал останавливается, клапаны перестают двигаться и «утапливаются» в цилиндр. Одновременно с этим им навстречу поднимается поршень и с силой ударяет по тарелкам. После такого удара стержень клапана ГРМ ВАЗ сгибается или даже ломается. Нетрудно догадаться, что двигатель после этого останавливается. Однако пытаться его завести снова опасно – можно спровоцировать поломку уже самих поршней. Причин у подобной неисправности может быть немало:

  • сильный износ ремня или растяжение звеньев цепи привода, что приводит к «проскальзыванию»;
  • обрыв ремня (часто происходит с дешевыми или контрафактными расходниками);
  • износ распределительного вала. Обычно такое наблюдается у автомобилей с очень большим пробегом – от 150 тыс. км и больше;
  • износ роликов ГРМ, на которых движется ремень.

Починить гнутые (а уж тем более сломанные) клапаны невозможно – нужно покупать новые.

Где и как приобрести новые клапаны ГРМ

Если у вас возникла необходимость купить клапаны ГРМ ВАЗ в Харькове или Киеве, обращайтесь в наш интернет-магазин. У нас вы найдете широкий ассортимент качественных запчастей и расходников для всех моделей ВАЗ по доступным и демократичным ценам. Наши менеджеры помогут вам подобрать нужную запчасть, а также проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с оформлением заказа, оплатой и условиями доставки.

С менеджерами нашего магазина вы можете связаться по телефону, указанному на сайте, или с помощью электронной почты.