Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) GM
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109 Лада Самара, Балтика, 2110 и их модификаций укомп..
Показано с 1 по 1 из 1 (всего 1 страниц)

ДМРВ ВАЗ

ДМРВ ВАЗ, он же датчик для замера расхода воздуха – меритель расхода, от которого в дальнейшей работе зависит мощность двигателя и режим его работы. Частично дублирует функции датчика заслонки в дросселе и служит для замера расхода топлива и в текущий момент, и в целом за определенный промежуток. Впрочем, такая функция навешивается на этот датчик тогда, когда установлен бортовой компьютер и данная информация выводится на экран отдельно. В любом случае информация передается на электронный блок управления, который подбирает режим работы мотора, увеличивая или уменьшая подаваемый поток.  

Устанавливается дмрв ваз между воздушным фильтром и патрубком для воздуха, от которого поток идет уже на дроссель и там смешивается с топливом. Состоит из таких основных элементов: 

  • корпус, обычно из плотного толстого пластика или металла; 

  • контакты, медные или алюминиевые; 

  • измерительный элемент – термоанемометр. 

Последняя часть – самая важная. Ее легко повредить при чистке или демонтаже для ремонта других частей, и тогда весь дмрв лада придется менять целиком. В итоге данный датчик ремонту практически не положит, и занимаются этим только ярые любители ковыряться в запчастях и составлять рабочие механизмы практически их мусора. Для остальных же оптимальный выход – купить ДМРВ ВАЗ и поставить его вместо старого, вышедшего из строя. Тем более что цена на него в магазине «Авто-ваз» достаточно доступная и не нанесет особо ущерба бюджету владельца автомобиля. 

Как проверять датчики массового расхода воздуха ВАЗ

Временно задачи датчиков массового расхода воздуха ваз может быть на себя другой, который отслеживает угол заслонки в дросселе. Но на постоянной основе такое решение не годится, и стоит сразу выяснить, в чем именно проблема. Основные признаки того, что есть проблемы именно с датчиком воздуха: 

  • рост расхода любого топлива; 

  • снижение отклика; 

  • длительный разгон; 

  • выключение мотора при смене передач; 

  • загорается чек при запуске; 

  • провалы при разгоне; 

  • плавающие обороты при холостой работе. 

Такие неисправности дают не только датчики массового расхода воздуха ваз, но и например тот же регулятор холостых оборотов. В любом случае стоит проверить данные. В зависимости от оборотов количество потребленного воздуха, например, для 2114 в стандартной комплектации и без увеличения объема мотора составляет: 

  • до 10 кг на холостом ходу, примерно в 800-900 оборотов; 

  • до 20 кг на 2000 оборотов; 

  • до 30 кг на повышенной скорости. 

Погрешность в измерениях должна оставаться в рамках полукилограмма, возможно, до 1 кг для очень старых датчиков. Но если значение доходит до 2-4 кг, то дмрв на жигули однозначно пора выбрасывать. При подобных проблемах работа двигателя становится непредсказуемой и очень капризной, в холодное время неприятности только усиливаются. Если не хотите заглохнуть в самый неподходящий момент, стоит заменить сломанный элемент. 

Основная причина выхода воздушного датчика из строя – засорение и окисление. Но также лучше проверить цепь на наличие обрывов. Придется прозвонить ее по участкам, возможно, почистить контакты. Если есть обрыв, придется менять участок. На самом же датчике напряжение должно быть не более 0,9 Вольт. Если значение уже достигло 1…1,05 Вольт, то состояние датчика критичное. Несмотря на довольно высокую стоимость этой запчасти, купить ее у нас можно в любое время. Быстрая доставка в Киев, Одессу, Харьков, Днепр и в другие города по Украине поможет вам не откладывать ремонт на длительное время. 

«Авто-ВАЗ» - надежные новенькие запчасти ВАЗ для любимых автомобилей!