Применение на автомобилях семейства ВАЗ 2104, 21044, 2107, 21073, 21074, 2113, 2114, 2115, Лада..
Применяется в системе выпуска отработавших газов. Устанавливается под датчик кислорода (лямбдазонда)..
Применяется в системе выпуска отработавших газов. Устанавливается под датчик кислорода (лямбдазонда)..
Показано с 1 по 3 из 3 (всего 1 страниц)
Лямбдазонд ВАЗ, он же датчик кислорода – небольшой сенсор, который отслеживает расход воздуха и на него основе выдает данные на блок управления двигателем. Он измеряет количество кислорода, использованного для сжигания топлива. Это помогает эффективнее подбирать режим работы двигателя и интенсивность подачи горючего. Деталь долговечная, но и она тоже изнашивается. У нас можно купить лямбдазонд на ВАЗ взамен старого и поставить на свою машину.
Как устроены датчики кислорода ВАЗ
Все датчики кислорода ВАЗ, которые устанавливаются на эти машины, имеют в своей основе один и тот же элемент и принцип работы. Внутри располагается чувствительный элемент, защищенный несколькими экранами, керамическим изолятором и наконечником. Для отработавших газов есть специальные отводящие каналы.
Принцип работы – сравнение количества в поступившем воздухе и в отработавшем газе. Чем больше эта разница, тем качественнее был использован воздух, и тем лучше сгорело топливо. Данные датчики кислорода ВАЗ передают на бортовой компьютер или блок управления, смотря что установлено на машине. Потому хотя бы один провод на этом устройстве есть всегда.
А вот сколько их может быть всего – зависит от конструкции конкретной модели автомобиля. Для нормальной работы лямбдазонд Лада должен нагреться до определенной рабочей температуры. Первые такие сенсоры устанавливали поближе к двигателю, чтобы нагрев был от работающего мотора. Логично, что некоторое время на холодном моторе показаний от него ждать не стоило, зимой в морозы это время было еще больше. Отличие современных версий в том, что в них ставится электрический нагреватель, сразу поднимающий температуру в датчике до рабочей. Такие датчики чуть сложнее в конструкции, дороже по цене и имеют уже несколько проводов. Зато показания намного точнее с самого запуска мотора, а расход топлива можно даже немного сократить за счет активной работы датчика.
Почему лямбдазонд ВАЗ выходит из строя
Основная причина поломки лямбдазонда ВАЗ – естественный износ, сильная выработка ресурса и банальное старение. Кроме этой причины, могут быть и другие:
-
Содержание в топливе большого количества свинца. Он оседает на чувствительном элементе и выводит его из строя.
-
Низкое качество топлива. Оно вызывает перегрев датчика, а примеси загрязняют сенсор.
-
Поломанный топливный фильтр, контур охлаждающей жидкости или регулятор давления. Они тоже вызывают перегрев датчика.
Первый признак того, что датчик вышел из строя – повышенный расход топлива при падении мощности, а также измененный на более грязный выхлоп. Но признак этот косвенный, причина может быть и в другом. Определить ее смогут на СТО. Поломанный датчик восстановлению не подлежит. Впрочем, он и делается неразборным, даже для народных умельцев его ремонт оказывается сложным. Намного проще купить новый датчик и поставить вместо сломанного.
В принципе, новый лямбдазонд на Жигули можно поставить практически любой, если он подходит по резьбе. На СТО вам, скорее всего, и предложат тот, что у них найдется в наличии под рукой. Как временный вариант, даже на пару лет, это может и подойти. Но дольше датчик не проработает, а рассчитывать на точность показаний не придется. Лучше сразу подбирать у нас датчик по маркировке и модели машины, тогда мы сможем подобрать хорошо совместимые запчасти.
В магазине «Авто-ВАЗ» продаются только новые качественные детали на Жигули с доставкой по Украине, включая Киев, Днепр, Харьков, Одессу и другие города. С нами ремонт машины будет бюджетным, добротным и быстрым!