ШРУС внутренний ВАЗ-2108 АвтоВАЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 "Lada Samara", 2113, 2114, 2115 "Lada Sama..
ШРУС наружный ВАЗ-2108 АвтоВАЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 "Lada Samara", 2113, 2114, 2115 "Lada Sama..
Показано с 1 по 2 из 2 (всего 1 страниц)
АвтоВАЗ

Шрус – сокращение от «шарнир равных угловых скоростей». Шрус АвтоВАЗ обычно используется в автомобилях с передним приводом и предназначен для подачи усилия на передние колеса без потери мощности. Эта деталь постоянно испытывает огромные нагрузки, поэтому делается из очень прочного металла, и вывести ее из строя очень нелегко. Однако врем от времени такое, к сожалению, случается, и знание о том, где приобрести и как заменить шрус, определенно не будет лишним.

Устройство шруса АвтоВАЗ

Проблема передачи движения от одной полуоси к другой в условиях постоянно изменяющегося угла между ними, возникла уже в первые десятилетия эпохи автомобилестроения. Ее пытались решить разнообразными способами, однако лишь в 20-х гг. 20-го века была разработана конструкция, которая позволяла эффективно передавать движения на колеса, не теряя при этом мощность. Так появилась популярная разновидность шруса, активно используемая и по сей день – «Рцеппа» (названная по имени конструктора Альфреда Рцеппа), среди автолюбителей больше известная как «граната».

В основе конструкции шруса Автоваз также лежит устройство «Рцеппы». Поэтому именно эту разновидность и есть смысл подробно рассматривать. Итак, как же устроены шрусы Автоваз?

Стандартная «граната» устроена достаточно просто, и состоит она из четырех деталей:

  • корпус в форме сферической чаши;
  • сферический кулак с ведущим валом;
  • сепаратор – кольцо с отверстиями для удерживания шариков;
  • сами шарики в количестве шести штук.

Для обеспечения плавного и ровного движения шарики покрыты слоем смазки. Конструкция шруса герметична, поэтому вытекание смазки или попадание в нее посторонних частиц исключено. Герметичность узла нарушается только при серьезных поломках, когда повреждается сам корпус – поэтому при обнаружении подтекания смазки необходимо приступать к ремонту как можно скорее и не откладывать.

Подобное устройство позволяет максимально эффективно и ровно передавать движение на передние колеса. Для более плавного движения и большей экономии энергии на каждое колесо устанавливается по два шруса – внешний и внутренний. Внутренний шрус обычно значительно крупнее внешнего – это связано с тем, что для внешних шрусов Автоваза, вращающего непосредственно ступицу колеса, попросту недостаточно места. Стоит иметь в виду, что из-за больших габаритов внутренний шрус стоит дороже.

Часто у внутренних шрусов Автоваза имеются и небольшие конструктивные отличия, однако существенной роли они, как правило, не играют.

Возможные неисправности шрусов АвтоВАЗа

Самый распространенный и очень характерный симптом поломки шруса – хруст, который хорошо слышен во время движения. Если он слышен при прямом движении – значит, неисправен внутренний шрус, если при повороте руля – внешний. Обычно внешний изнашивается быстрее, так как на него при движении идут значительно большие нагрузки.

Причинами повреждения могут быть:

  • повреждение пыльника;
  • повреждение корпуса и вытекание смазки;
  • агрессивный стиль вождения, как следствие – быстрый износ детали;
  • низкое качество самой детали.

К сожалению, в большинстве случаев починке шрус не подлежит. Необходимо купить шрус Автоваз и заменить поврежденную деталь полностью. Купить эту деталь в Киеве или Харькове можно через наш интернет-магазин.

Мы располагаем большим выбором разнообразных запчастей ко всем моделям Ваз и гарантируем своим покупателям высокое качество всей продукции и доступные цены. По всем вопросам, связанным с оформлением заказа и доставкой вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, указанному на сайте.