Колодки тормозные задние ВАЗ-1118-2170 под ABS ВИС к-т 4 шт.
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-1117, 1118, 1119 Лада Калина, 2190, 2191 Лада Гранта, 2170, ..
Колодки тормозные задние ВАЗ-2101 ВИС к-т 4 шт.
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2101, 2102, 2102, 2104, 2105, 2106, 2107 Классика, 2121..
Колодки тормозные задние ВАЗ-2108 ВИС к-т 4 шт.
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 Лада Самара, 2113, 2114, 2115 Лада Самара ..
Колодки тормозные задние ВАЗ-2190 ЛАДА Спорт
Применение на автомобилях ВАЗ-1118 Лада Калина Спорт, 2190, 2191 Лада Гранта, 2192, 2194 Лада Калина..
Показано с 1 по 4 из 4 (всего 1 страниц)
Тормозные колодки задние

Тормозные колодки – одна из важнейших частей тормозной системы. Именно они непосредственно контактируют с тормозными дисками и поглощают их кинетическую энергию, замедляя вращение. Очевидно, что эти детали подвергаются огромным нагрузкам, и риск износа или выхода из строя для них очень велик. Поэтому стоит знать, как устроены задние тормозные колодки ВАЗ, и как их выбирать, если возникает необходимость замены.

Задние тормозные колодки ВАЗ: устройство и функции

Тормозная колодка постоянно подвергается огромным нагрузкам, поэтому к ней предъявляются высокие требования: она должна быть износостойкой, хорошо переносить высокие температуры (при торможении колодки нагреваются до температуры в сотни градусов), при этом не царапать и не повреждать тормозной диск. Найти материал, который отвечал бы всем требованиям одновременно, непросто, поэтому колодки изготавливаются из нескольких слоев различных материалов, каждый из которых имеет свою функцию.

Устройство задних тормозных колодок ВАЗ таково:

  • первый слой – опорная пластина, которая обычно изготавливается из стали. Она придает колодке форму, и на нее укладываются все другие слои;
  • второй слой – адгезивный (клеевой). Изготавливается из вещества с высоким показателем вязкости и служит для крепления других слоев к опорной пластине;
  • третий слой – шумопоглощающий. Он поглощает звуковые волны, появляющиеся при трении колодок о тормозные диски. Без этого слоя колодки при торможении издают очень громкий и неприятный скрежет, который сильно снижает комфортность езды. Там же, где комфорт не принципиален (например, в гоночных автомобилях) колодки обходятся без шумопоглощающего слоя, увеличивая на его счет толщину других слоев;
  • четвертый слой – фрикционный. Именно он непосредственно контактирует с тормозным диском, поглощая его кинетическую энергию. На него приходится основная нагрузка при трении, и он же сильнее прочих нагревается. Поэтому его материал должен быть очень прочным и термостойким. У каждого производителя есть свой собственный рецепт материала для фрикционного слоя, как правило, очень сложный и включающий несколько десятков компонентов.

По составу фрикционного слоя колодки тормозные задние ВАЗ делятся на следующие разновидности:

  • органические – самые распространенные на сегодняшний день; основу фрикционного слоя составляют углеродистые соединения (например, графит) с добавлением металлической стружки, кевлара, стекловолокна, полимерные соединения. Этот материал недорог, достаточно мягок, не повреждает тормозные диски, однако не слишком устойчив к износу и чувствителен к воздействию влаги;
  • маталлосодержащие – фрикционный слой более, чем наполовину (иногда до 65%) состоит из металлической стружки. Такие колодки прочны, устойчивы к высоким температурам, однако достаточно агрессивны к материалу тормозных дисков;
  • керамические – такие колодки на сегодняшний день считаются самыми лучшими: они отличаются термостойкостью, устойчивостью к износу и воздействию влаги, не царапают тормозные диски. Единственный их минус- высокая стоимость.

Выбор колодок тормозных задних ВАЗ зависит от многих факторов – общего состояния тормозной системы, степени изношенности дисков, и разумеется, финансовых возможностей.

Колодки тормозные задние ВАЗ – как выбрать?

При выборе колодок необходимо обращать внимание на наличие маркировки ECE R90 (иногда может выглядеть как R-90 или 90R). Это означает, что запчасть отвечает требованиям Европейской Экономической Комиссии №90, согласно которой комплектующие, не являющиеся фирменными, должны соответствовать первичным требованиям производителя не менее, чем на 85%. Маркировка ECE R90 – гарантия высокого качества колодки; такая деталь прослужит вам долго.

Если вам необходимо купить задние тормозные колодки ВАЗ в Киеве или Харькове по доступной цене, обращайтесь в наш интернет-магазин. У нас вы найдете только качественные запчасти по разумным расценкам.