Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ-1118 Trialli
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-1117, 1118, 1119 "Lada Kalina, Lada kalina 2", 2170, 2171, 2..
Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ-1118 ДААЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-1117, 1118, 1119 "Lada Kalina, Lada kalina 2", 2170, 2171, 2..
Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ-2103 Trialli
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций ук..
Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ-2103 ДААЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций ук..
Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ-2108 Trialli
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 "Lada Samara", 2113, 2114, 2115 "Lada Sama..
Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ-2108 ДААЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 "Lada Samara", 2113, 2114, 2115 "Lada Sama..
Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ-2110 Trialli
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций укомплектованных карбюрато..
Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ-2110 ДААЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций укомплектованных карбюрато..
Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ-21214 Trialli
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-21214 "Niva 4x4" и их модификаций укомплектованных карб..
Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ-21214 ДААЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-21214 "Niva 4x4" и их модификаций укомплектованных карб..
Показано с 1 по 10 из 10 (всего 1 страниц)
Усилители тормозов вакуумные ВАЗ

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ – специальное приспособление для увеличения усилия, которое подается от педали на главный тормозной цилиндр. Благодаря этому торможение становится намного более эффективным, а управление автомобилем – простым и удобным.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ: устройство и функции

Как уже было сказано, функция вакуумного усилителя тормозов ВАЗ – увеличение усилия, которое воздействует на тормозной цилиндр. Как же это происходит?

Чтобы это понять, нужно сначала ознакомиться с устройством этого элемента.

Сам усилитель представляет собой плоский округлый герметичный корпус, который внутри разделен на две части упругой диафрагмой. Эти части называются атмосферной и вакуумной камерами. Диафрагма соединена со штоком тормозной педали и главного тормозного цилиндра.

Камеры сообщаются друг с другом при помощи обратного клапана. В ждущем состоянии клапан открыт, и камеры соединены.

Как же работает вакуумный усилитель?

  • когда водитель нажимает на педаль тормоза, клапан, соединяющий две камеры, закрывается, и связь между ними прекращается;
  • при дальнейшем нажатии со стороны атмосферной камеры открывается специальное отверстие, которое соединяет атмосферную камеру с атмосферой;
  • давление в атмосферной камере становится таким же, как и в атмосфере; однако в вакуумной камере, где воздух разряжен, оно не меняется и остается низким. Возникает разница давлений;
  • под воздействием давления шток главного тормозного цилиндра начинает двигаться, и тормоза срабатывают.

Такая система позволяет не только увеличить общую эффективность тормозной системы, но и позволяет совершать экстренное торможение.

Источником разряжения воздуха в вакуумной камере у автомобилей с бензиновыми двигателями служит впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры. В дизельных двигателях используется вакуумный насос.

Вакуумные усилители тормозов ВАЗ: возможные неисправности, их симптомы и причины

Самая распространенная проблема в работе вакуумных усилителей тормозов ВАЗ – невозможность создания вакуума. Причиной может быть:

  • нарушение герметичности камер;
  • повреждения диафрагмы;
  • снижение эластичности рабочего клапана.

Проверить усилитель на предмет неисправностей можно несколькими способами:

  • запустить двигатель на несколько секунд, затем заглушить и несколько раз с обычным усилием нажать на педаль тормоза. При первом нажатии педаль выжмется как обычно, а с каждым последующим будет выжиматься все слабее, так как в вакуумной камере неоткуда будет браться разряженному воздуху. Однако если между первым и последующими нажатиями нет никакой разницы, это означает, что разряженного воздуха в камере нет вообще;
  • запустить двигатель при уже нажатой педали тормоза. При нормально работающем узле диафрагма из-за разности давлений начинает давить на шток, шток тянет за собой толкатель педали, и та слегка опускается. Если этого не произошло – усилитель неисправен;
  • при запущенном двигателе нажать педаль и, не отпуская ее, заглушить мотор. При исправном усилителе начнется процесс, обратный описанному выше – давление понизится, диафрагма будет толкать шток, а шток – педаль, из-за чего она слегка поднимется. Если этого не случится – усилитель неисправен.

Вакуумные усилители тормозов ВАЗ сложно поддаются ремонту и обычно заменяются полностью.

Где и как приобрести новый вакуумный усилитель тормозов

Если вам необходимо купить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ в Харькове или Киеве по доступной и разумной цене, обратитесь в наш интернет-магазин. У нас вы найдете широкий ассортимент высококачественных запчастей для любых моделей ВАЗ. Мы гарантируем своим покупателям первоклассное качество и демократичные расценки.