Датчик положения коленчатого вала ВАЗ Пегас Кострома
Применение на автомобилях семейства ВАЗ с электронной системой впрыска топлива и выпуска после 2002 года.
Установлен на крышке масляного насоса. Он выдаёт контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. Данный датчик индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника (наконечника датчика). Зубья расположены на диске с интервалом 6о. Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1+-0,4 мм.
Задающий диск объединён со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 60 зубьями расположенными на его периферии. Для синхронизации два зуба отсутствуют. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после "длинной" впадины, образованной пропущенными зубьями с осью датчика положения коленчатого вала, вал двигателя находится в положении 114о (19 зубьев) до верхней мёртвой точки 1-го и 4-го цилиндров.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Основные | |
Марка | ВАЗ |
Модель | 2104, 21044, 2107, 21074, 2108, 2109, 21099, Лада Самара, 2113, 2114, 2115, Лада Самара 2, 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172, Лада Приора, 1117, 1118, 1119, Лада Калина, 2190, 2191, Лада Гранта, 2192, 2194, Лада Калина 2, Лада Калина Кросс, 21214, Нива Тайга, 21218, Нива Урбан, 2123, Niva Chevrolet |