Применение на автомобилях Chevrolet Lacetti, Aveo T200 и их модификаций.Датчик фаз расположен на заг..
Применение на автомобилях семейства Daewoo Lanos, Sens и их модификаций.Датчик фаз расположен на заг..
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 Нива, 21213 Н..
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 Лада Самара, 2110, 2111, 2112, 2115 Лада С..
Показано с 1 по 4 из 4 (всего 1 страниц)
Датчик положения распределительного вала (его еще называют датчиком фаз) – небольшой сам по себе, но очень важный элемент в двигателях внутреннего сгорания, который отвечает за ровную и стабильную работу мотора. Основная функция датчика фаз – это определение углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Информация с датчика положения распредвала (ДПРВ) поступает на блок управления двигателем и впоследствии используется контроллером для правильной работы систем впрыска и зажигания.
Чаще всего в современных двигателях устанавливаются датчики положения распредвала, работающие на основе эффекта Холла. Основа датчика фаз – постоянный магнит, создающий магнитное поле. Когда репер (металлический зуб, который располагается на задающем диске распредвала или зубчатом колесе распредвала) замыкает магнитный зазор при своем движении, магнитное поле изменяет свое напряжение. Это изменение фиксируется полупроводником, который также находится в датчике фаз. Контролер управления двигателем (ЭБУ) получает сигналы с датчика, считывает положение поршня первого цилиндра в ВМТ, а затем в соответствии с порядком работы цилиндров в двигателе обеспечивает впрыск и зажигание в каждом из них.
Очень часто датчик положения распределительного вала выходит из строя из-за проблем в электроцепи автомобиля. Поэтому сперва разъем и провода датчика следует проверить на наличие следов коррозии или грязи и при необходимости – очистить.
Затем следует проверить наличие напряжения в цепи с помощью вольтметра. Для этого нужно проверить наличие напряжения на проводах, которые идут к датчику (зажигание должно быть включено, разъем датчика – отключен). Если напряжения нет, скорее всего, причину стоит искать в плохом контакте разъема или в проводах. Если напряжение есть, следует подключить вольтметр к сигнальному проводу и отрицательному проводу питания датчика: при вращении распредвала напряжение должно меняться. Если напряжение не меняется, значит, датчик вышел из строя 100% и его следует заменить.