Контроллер системы управления двигателем АВТЭЛ 11183-1411020-21
Контроллер для автомобиля ВАЗ-1117, 1118, 1119 Лада Калина 11183-1411020-21, относящийся к типу Январь 7.2, предназначен для работы с 8-ми клапанным двигателем, комплектация которого соответствует экологическому стандарту Евро 2. Это говорит о том, что обязательно наличие датчика кислорода и адсорбера. ЭБУ 11183-1411020-21 имеет 3 весии калибровок - A201CO56, A201CO57 и A201CO58. Третья отличается от двух первых разными порогами включения вентиляторов. Контроллер боится влаги, так как поверхность платы не покрыта лаком. Для Калины это особенно актуально, так как у этого автомобиля патрубки с антифризом проходят над блоком. Конструктивно контроллер имеет слабое место - ключи на выходе каналов зажигания, которые часто выходят из строя. Самостятельный ремонт ЭБУ затруднителен из-за сложности обеспечения надежного теплового контакта с платой. Это приведет в дальнейшем к перегреву и выгоранию ключа.
Контроллер получает информацию от датчиков и управляет исполнительными устройствами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кисслорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различными реле системы. При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводиться к элементам системы (кроме бензонасоса, катушки зажигания, электровентилятора, блока управления и сигнализатора состояния иммобилайзера). Контроллер представляет собой миникомпьютер специального назанчения.
Внимание!!!
Контроллер является сложным электронным прибором, ремонт которого должен призводиться только квадифицироваными специалистами. Во время эксплутации и технического обслуживания автомобиля раборка контроллера запрещается. Несанкционированная модификация прогармного обеспечения контроллера может привести к ухудшению эксплутационных характеристик двигателя и даже его поломке. При этом гарантийные обязательства продавца данного устройства на техническое обслуживание двигателя и сисемы управления утрачиваются.