Вилка выключения сцепления ВАЗ 2110 АвтоВАЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172 "Lada Priora", 1117, 1118..
Вилка выключения сцепления ВАЗ-2101 АвтоВАЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 "ВАЗ Классика", 212..
Вилка выключения сцепления ВАЗ-2108 (старого образца) АвтоВАЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109 Лада Самара и их модификаций укомплектованных 4-х..
Вилка выключения сцепления ВАЗ-2108 АвтоВАЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 "Lada Samara", 2113, 2114, 2115 "Lada Sama..
Вилка выключения сцепления ВАЗ-2190 АвтоВАЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2190, 2191, 2192 "Lada Granta" и их модификаций. Вилка выкл..
Втулка вилки выключения сцепления верхняя ВАЗ-2108 АвтоВАЗ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 "Lada Samara", 2113, 2114, 2115 "Lada Sama..
Пыльник вилки выключения сцепления ВАЗ-2101 БРТ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 "ВАЗ Классика", 212..
Пыльник вилки выключения сцепления ВАЗ-2108 БРТ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 "Lada Samara", 2113, 2114, 2115 "Lada Sama..
Пыльник вилки выключения сцепления ВАЗ-2110 БРТ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172 "Lada Priora", 1117, 1118..
Пыльник вилки выключения сцепления ВАЗ-2190 БРТ
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2170, 2171, 2172 Лада Приора, 2190, 2191 Лада Гранта, 2192, ..
Показано с 1 по 10 из 10 (всего 1 страниц)
Вилки выключения сцепления ВАЗ

Вилку выключения сцепления сегодня можно встретить далеко не в каждой модели автомобилей. Эта специфическая деталь обычно имеется на механизмах сцепления с механическим приводом, а у моделей с гидравликой (в частности, у большинства ВАЗ-ов) она встречается очень редко. Тем не менее, информация о ее устройстве и работе точно не будет лишней.

Что представляет собой вилка выключения сцепления ВАЗ

Вилка выключения сцепления ВАЗ по своей конструкции крайне проста. У новых моделей это рычаг с двумя плоскими зубцами, закрепленный на металлическом стержне вместе с двумя лапками. У старых моделей это обычный крупный рычаг, не закрепленный ни на чем.

При выжимании педали сцепления вилка перемещает муфту выжимного подшипника, таким образом отключая сцепление. При отпускании педали она же возвращает муфту на прежнее место.

В конструкции вилки выключения сцепления ВАЗ нет ничего сложного. Однако даже такая простая деталь может сломаться или износиться. Чинить в ней попросту нечего, поэтому обычно при поломках ее сразу меняют.

Вилки выключения сцепления ВАЗ: признаки и причины неисправностей

Иногда вилка ломается сразу (при сильном износе или резком выжимании сцепления). В этом случае заметить проблему несложно – педаль сцепления просто проваливается.

Гораздо чаще вилки выключения сцепления ВАЗ дают трещины – из-за износа со временем или частого резкого торможения. Эту проблему можно определить по характерному стуку при выжимании сцепления. Также иногда сцепление может «буксовать». Какое-то время ездить с треснувшей вилкой возможно, однако трещины на ней будут только увеличиваться и, в конце концов, деталь сломается полностью. В таком случае ее придется менять.

Как заменить вилку сцепления

Вилка выключения сцепления ВАЗ – очень простая деталь, и заменить ее самостоятельно совсем несложно. Для начала нужно выбрать новую запчасть. Купить ее можно в любом автомагазине или в интернете – редкой она, по счастью, не является, а по цене сравнительно недорога – около 250 грн.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  • снять прижимную пружину вилки сцепления;
  • снять пластмассовую фиксирующую втулку и пыльник вилки;
  • аккуратно вынуть вилку сцепления; чтобы проверить, где именно располагаются трещины, следует осторожно нажать на основание детали;
  • проделать то же самое с новой вилкой в обратном порядке.

При замене вилки будет нелишним также проверить на предмет трещин и повреждений обе втулки и пыльник, и при необходимости заменить и их.

На моделях с задним приводом можно заменить вилку, не снимая коробку передач. Для этого концы новой детали нужно сточить до 45 градусов, чтобы было легче попасть под прижимную пружину. Необходимо, чтобы лапы вилки встали между ступицей выжимного подшипника и пружиной. Это непростое дело, требующее терпения и глазомера, однако так можно существенно сэкономить силы на снятие коробки передач.

Некоторые автолюбители не торопятся менять поврежденные вилки и предпочитают ремонтировать детали при помощи рихтовки – выравнивания предварительно разогретой до 200 градусов детали тяжелым молотком. Однако такие манипуляции возможны только при условии наличия соответствующих навыков и отсутствия на самой вилке трещин.

Где приобрести новую вилку сцепления

Если вам необходимо купить вилку выключения сцепления ВАЗ в Харькове или Киеве, вы можете сделать заказ в нашем магазине. В нашем ассортименте вы найдете высококачественные запчасти для всех моделей ВАЗ. Мы предлагаем своим клиентам первоклассный товар по доступным и демократичным ценам.